1

Мониторинг общественного транспорта

Тема: Мониторинг общественного транспорта

писал в техническую поддержку, решения пока нет, решил написать сюда:
Сейчас пытаюсь запускать в работу мониторинг общественного транспорта на Wialon Hosting.
Столкнулся с неудобством, которое возможно может решиться как-то изящно и просто и в данной ситуации важно найти наиболее простой способ решения.
1.    Есть общественный транспорт, который ездит по определенному маршруту. Есть описание маршрута в виде точек через которые он должен проехать. Есть расписание по которому он двигается
Есть возможность привязки расписания и маршрута к конкретному транспортному средству. Всё логично, всё системно.
Но к сожалению есть ситуация смены маршрутов на одном и том же транспортном средстве в течении недели несколько раз. В случае с служебным транспортном можно без проблем назвать транспорт по номеру и по модели, но в случае с общественным логичным будет называть по номеру маршрута. Соответственно при такой нумерации, если я хочу сменить маршрут для одного транспортного средства, то мне необходимо его найти в списке, а список содержит только названия транспортных средств и визуально не ясно можно ли выводить ещё одно поле, например с номером автомобиля, чтобы различать автомобили на одном маршруте по номеру, не заходя в свойства каждого объекта?
2.    Когда оператор хочет изменить маршрут конкретного объекта, то ему нужно зайти в маршрут по которому он ездит и убрать из существующего маршрута, а потом зайти в новый маршрут и добавить в него объект. Здесь всё тоже логично и правильно, Но я заметил что вы большие молодцы в плане работы с использованием переменных в своей %системе% и возможно есть какой-то способ сделать так, чтобы если оператор меняет маршрут для объекта, то, чтобы имя этого объекта бралось из названия маршрута, либо менялось каким-то другим способом? Иначе, необходимо заходить дополнительно в список объектов и менять имя объекта согласно нового маршрута. Хочется освободить оператора от этой важной задачи, чтобы только иметь возможность добавлять и удалять объекта с одного маршрута на другой, чтобы жители видя информацию в мобильном приложении или на сайте всё видели корректно.
---------------------------------------------

нет решения по отображению имени объекта в системе для диспетчеров одного, а для пассажиров на сайте другого. На форуме уже поднималась тема двух имён, в данном случае актуальность для пассажирских перевозок. Решения пока не вижу, кроме постоянного переименования объекта при смене маршрута, но это вызовет думаю проблемы с отчетами и пользовательскими фильтрами по маршрутам.

2

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

По первому пункту могу предложить следующие варианты:
• Госномер Т/С можно содержать в произвольных полях. Тогда он будет виден во всплывающей подсказке, т.е. заходить в свойства объекта не надо, чтобы его лицезреть.
• Как обходной путь, можно создать под каждый объект прицеп, именем которого будет госномер, и назначить один раз все прицепы на нужные объекты. Тогда в панели мониторинга можно будет вывести имя прицепа рядом с именем объекта.

Ну и, наконец, не совсем ясно, зачем нужно называть объекты именами маршрутов. Ведь в Вашем мобильном приложении для пассажиров наверняка можно указать, чтобы программа подставляла всегда вместо имен объектов имена маршрутов. 

P.S. Делаю сплит в отдельную тему, т.е. мониторинг общественного транспорта и мониторинга индивидуальных пассажиров — это разные вещи.

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
3

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

спасибо за совет по произвольным полям, думаю пока этого достаточно будет.
Касательно для чего нужна возможность переименования объекта.
Идея с использованием названия маршрута интересная, Надеюсь API позволяет забрать эту информацию.
Жаль, что в мобильном приложении нет возможности заменять имена объектов именами маршрутов или нет такой опции в веб интерфейсе, которая б влияла на мобильное приложение. Ведь присутствие этой опции и добавление в локатор возможности показывать маршруты с объектами привязанными к этим маршрутам (тем более геозоны как подобный объект в локаторе уже присутствует) делает Wialon всё ближе к полноценному средству мониторинга пассажирских перевозок как для автопарков так и для пассажиров.

4

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv, спасибо за интересные идеи. Да, действительно, локатор с отображением маршрутов и объектов (с именами, заменёнными на имена маршрутов) был бы очень похож на сервис для пассажиров, но всё равно он бы не отвечал полностью всем потребностям. Поэтому мы давно осознали необходимость разработки отдельного решения для общественного транспорта, чем мы и занимаемся, собственно.

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
5

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

levindv, спасибо за интересные идеи. Да, действительно, локатор с отображением маршрутов и объектов (с именами, заменёнными на имена маршрутов) был бы очень похож на сервис для пассажиров, но всё равно он бы не отвечал полностью всем потребностям. Поэтому мы давно осознали необходимость разработки отдельного решения для общественного транспорта, чем мы и занимаемся, собственно.

умеете вы интриговать - вам бы сценарии сериалов писать))
вне зависимости от метода реализации, логика процессов автопарков остаётся, а значит и проблема отображения номера маршрута,вместо номера т/с тоже.
Хорошо что в одном маршруте можно делать расписания на разные дни недели, месяцы и имя объекта маршрута может быть один с правильным номером,

6

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Я занёс в систему маршруты, которые состоят из нескольких точек, я внёс расписания для этих маршрутов и создал рейс. Но проблема в том что любой автопарк а особенно пассажирский, он требует обязательного соблюдения расписания и если например машина сломалась, водитель заболел или любая другая причина, необходимо назначать на следующий день другую машину и когда автопарк состоит из большого количества машин, то количество таких перестановок может возрастать особенно в зимний период, когда автобус не заводится при температуре -25, а водители болеют чаще. Поэтому часто или постоянно есть факт ручного управления.
И тут в Wialon возникает проблема: автобус за день может делать 20 рейсов начиная в 5 утра и заканчивая в 23. А теперь представим что нужно поменять машину на завтра на 20 рейсах. Оператору необходимо создать 20 новых рейсов и удалить 20 старых! По количеству кликов и вводу текста это огромное количество операций. Даже если была возможность менять рейс, то так как сегодня существующий рейс может быть не закончен, то изменение существующего рейса приведет к нарушению прохождения точек на сегодняшний день, поэтому нужно создавать новый рейс для каждого расписания.

У автопарка  есть понятие «Выпуск» - это некая группа рейсов, на которые они назначают конкретную машину. Причем в 20% случаев эти выпуски состоят из нескольких маршрутов на которые переходит машина в течении дня. Например в случае, когда маршрут едет в час пик в производственную часть города, в которой нет пассажиропотока днём. Поэтому днём на этих маршрутах курсирует меньше машин и часть машин переходит на другие маршруты с большим пассажиропотоком.
Группировка расписаний в некие группы решает такую проблему, так как позволяет несколькими кликами на конкретный день переназначить один раз машину, которая заменит назначенную, но в данный момент через Wialon это нужно делать ровно столько раз сколько расписаний создано для этого маршрута. Также в Wialon нет отдельного списка рейсов, есть только возможность просмотреть существующие рейсы, что создает еще большее количество операций. Усложняет ситуацию также то, что когда я захожу в маршрут, то я вижу просто список расписаний и мне нужно среди них при изменении некой группы расписаний выбрать именно те которые назначены на конкретную машину, а так как например по одному маршруту для курсирования транспорта например каждые 10 минут нужно назначить на этот маршрут к примеру 5-7 машин то и количество расписаний должно быть под каждую машину – то есть к примеру для  20 рейсов каждой машины это 100-140 расписаний.
Можно было б сделать маршрут состоящий из всех точек целого дня, но тогда не было б понятно а по каким реальным пассажирским маршрутам ездят машины.

Вывод: любая задача с циклическими перевозками по одним и тем же маршрутам требует слишком большого количества операций при оперативных изменениях в виду большого количества расписаний из-за цикличности маршрута.
Помогите ((((

7

Мониторинг общественного транспорта

(23/02/2017 19:42:15 отредактировано akkros)

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Не делать маршруты с расписанием.
Создавать маршрут по факту выхода маршрутки из площадки отстоя.
Минусы: контроль интервалов и маршрутов постфактум.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
8

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Не делать маршруты с расписанием.
Создавать маршрут по факту выхода маршрутки из площадки отстоя.
Минусы: контроль интервалов и маршрутов постфактум.

Маршрут - это некая постоянная сущность, по которой двигаются несколько машин каждый день круглый год. если не создавать маршрут, то не сможет быть сущности расписания и рейса, а значит и не сможет быть контроля опозданий и опережений согласно расписания.
Да и создание маршрута каждый раз достаточно ёмкий по времени процесс, который при постфактум создании не зафиксирует прохождение через контрольные точки объекта до создания маршрута

9

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

Поэтому мы давно осознали необходимость разработки отдельного решения для общественного транспорта, чем мы и занимаемся, собственно.

а подробнее ?

10

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv, я полагаю akkros имеет в виду не отказ от создания маршрутов, а отказ от автоматического создания рейсов по предзаданным расписаниям. Рейсы могут быть созданы вручную, скажем, за полчаса до положенного начала, или за час, 3 часа, день и т.д. В этом есть как бы задача диспетчера.

alex_gps, мы сейчас работаем над новым решением (аппом), предназначенным конкретно для контроля маршрутов пассажирского транспорта. Разработка увидит свет в этом году.

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
11

Мониторинг общественного транспорта

(24/02/2017 00:34:53 отредактировано levindv)

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

levindv, я полагаю akkros имеет в виду не отказ от создания маршрутов, а отказ от автоматического создания рейсов по предзаданным расписаниям. Рейсы могут быть созданы вручную, скажем, за полчаса до положенного начала, или за час, 3 часа, день и т.д. В этом есть как бы задача диспетчера.

alex_gps, мы сейчас работаем над новым решением (аппом), предназначенным конкретно для контроля маршрутов пассажирского транспорта. Разработка увидит свет в этом году.

отказ от автоматического создания - это да, я к этому уже пришёл ранее. Но создание вручную рейсом на каждое расписание при 20 кратном повторении маршрута, при том что это даже не 20 кликов мышью как в случае если бы я заходил в свойство объекта и на вкладке Расписания выбирал дату и добавлял столько расписаний сколько мне нужно.
На сегодняшний день в рейсе нужно заполнить имя, которое должно иметь какую-то логичную маску типа дата, маршрут, имя расписания (при том что переменные не поддерживаются и шаблонов тоже нет), время действия рейса, иначе пропущенные будут начинать выполняться, дату начала рейса, объекты.
Если у меня 20 кругов за день делает маршрут №7 с одной машиной и 20 кругов за день еще 5 машин, что вполне нормально для ежедневного курсирования с не сильно большим интервалом, то на один маршрут мне нужно создать 120 рейсов на каждый день. В каждом к примеру по 4 атрибута указать = 600 действий (120 кликов и 480 атрибутов)
При этом это не есть изощренная схема - это работа любого автопарка с повторением маршрутов по кругу.
Когда у меня есть группа расписаний разных маршрутов и я могу назначать одну машину на заранее созданную группу расписаний, то сводит на нет все операции - просто назначаем группу на объект или объект на группу и указываем другие атрибуты (желательно по шаблону и с переменными, чтобы не вводить одно и тоже каждый раз).
Вы сможете предпожить решение этой проблемы в новом аппе?

12

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Ну зачем отказываться от автоматизации? Можно ведь использовать метки, привязанные к рейсам, как путевой лист: водитель получил документы в диспетчерской, вместе с ними и метку. Далее назначение на маршрут по метке.

ООО Инновационная компания "ДилЛайн"
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
13

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Дмитрий Л пишет:

Ну зачем отказываться от автоматизации? Можно ведь использовать метки, привязанные к рейсам, как путевой лист: водитель получил документы в диспетчерской, вместе с ними и метку. Далее назначение на маршрут по метке.

не совсем понимаю алгоритм. у нас есть маршруты расписания и рейсы. необходимо решить  проблему автоматизации привязки машин к расписаниям в виде создания меньшего количества рейсов, например путем возможности создания рейса на несколько расписаний в разных маршрутах. Можно ли более детальнее как вы предлагаете решить проблему?

14

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv, несколько слов о том, как это планируется делать в новой системе.

У маршрута есть множество расписаний (05:05, 05:33, 05:47, 06:01, ... 00:13), которые должны быть выполнены.
Диспетчер или иное ответственное лицо назначает объекты для выполнения этих расписаний (рейсов). Это может быть сделано за неделю, за 3 дня, за день до начала рейса, за час или даже уже после начала рейса.
Если объект был назначен ошибочно (или если машина сломалась), переназначить другой объект на этот рейс можно в пару кликов.

Это отвечает на Ваш вопрос?

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
15

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

levindv, несколько слов о том, как это планируется делать в новой системе.

У маршрута есть множество расписаний (05:05, 05:33, 05:47, 06:01, ... 00:13), которые должны быть выполнены.
Диспетчер или иное ответственное лицо назначает объекты для выполнения этих расписаний (рейсов). Это может быть сделано за неделю, за 3 дня, за день до начала рейса, за час или даже уже после начала рейса.
Если объект был назначен ошибочно (или если машина сломалась), переназначить другой объект на этот рейс можно в пару кликов.

Это отвечает на Ваш вопрос?

это не решает проблему в случае большого количества циклов на маршруте  и большого автопарка.
О количестве операций писал выше.
по поводу того, что диспетчер просто берёт и назначает объект на расписание. если транспорт работает с 05 до 24-х, то для обеспечения интервала в 10 минут нужно 4 машины по 28 рейсов в день. То есть если у меня одна машина не завелась утром, то мне нужно 28 раз войти в каждое расписание, 28 раз перейти во вкладку Объекты, 28 раз выделить нужную машину, 28 раз нажать кнопку перемещения в список объектов. Тут еще вопрос в том, что если рейс с большим пассажиропотоком, то мне лучше принять решение о том, чтобы с меньшего пассажиропотока снять машину на тот где машина сломалась, а это значит 28 раз выбрать в списке доступных объектов нужный объект, 28 раз нажать кнопку добавить к расписанию объект, 28 раз нажать кнопку сохранить. После этого мне нужно найти тот маршрут с которого я снимаю эту машину, например в нём 25 расписаний на день. Соответственно мне нужно либо удалять рейсы, либо по 25 раз проделывать все те же операции по удалению объектов с рейса.

Все эти мучения можно исключить придумав механизм группового добавления объекта на маршруты, группового добавление маршрутов на объект, либо возможностью введения понятия группы расписаний, в которой можно было назначать объект на группу точно также как объект на расписание. По другому это можно назвать как рейс на группу расписаний.

Если брать за пример утреннюю развозку людей на предприятие, то тут проблемы нет - два рейса за день и несколько автобусов.. Но если брать общественный транспорт города, то например у нас около 400 транспортных средств и зимняя температура -5 -20 при том что -20 не редкость, про то какое качество автопарка для пассажирских перевозок где есть понятие тарифа вообще молчу.

16

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv, мы же вроде говорили о новой системе, правильно?
В ней все рейсы одного объекта на день будут показаны на одном экране, и не надо никуда 28 раз переходить. Переназначение доступно из одного места.

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
17

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

levindv, мы же вроде говорили о новой системе, правильно?
В ней все рейсы одного объекта на день будут показаны на одном экране, и не надо никуда 28 раз переходить. Переназначение доступно из одного места.

да говорили, но этот момент не присутствовал в обсуждении. Просто представляю примерно интерфейс и вижу по 20 расписаний на один объект и таких объектов 5, но ездит каждый объект по своему расписанию. В итоге 120 расписаний на одном листе и среди них требуется быстро найти те 20 которые относятся к той группе, которая касается одного назначенного объекта (это первая проблема) и
на каждом из 20 поменять машину и убрать на 20-ти других расписаниях, машину которую поставил на замену (вторая проблема).

Группировка объектов позволяет решить первую проблему, а возможность нажать на кнопку и одним кликом назначить объект на группу расписаний решает вторую.
Кстати) расписаниям обидно, что у объектов есть группировка хотя их меньше, а у расписаний нет группировки, хотя их больше)

18

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

В итоге 120 расписаний на одном листе и среди них требуется быстро найти те 20 которые относятся к той группе, которая касается одного назначенного объекта (это первая проблема)

Уже было написано выше, что все рейсы одного объекта на указанную дату можно будет видеть на одном экране.

levindv пишет:

и на каждом из 20 поменять машину и убрать на 20-ти других расписаниях, машину которую поставил на замену (вторая проблема).

Мы рассматриваем возможность массовых операций типа "снять объект со всех рейсов на остаток дня", но пока ничего точного не могу сказать по этому поводу. Возможно переназначение надо будет делать вручную для каждого рейса индивидуально. Прошу обратить внимание, что это не влечет за собой удаление рейсов и создание новы, а просто замена одного объекта на другой в несолько кликов.

levindv пишет:

Группировка объектов позволяет решить первую проблему, а возможность нажать на кнопку и одним кликом назначить объект на группу расписаний решает вторую.
Кстати) расписаниям обидно, что у объектов есть группировка хотя их меньше, а у расписаний нет группировки, хотя их больше)

Весомых аргументов в пользу группировки расписаний я всё-таки не вижу здесь.

Katerina Alexandrova
Product Manager (Mobile)
Gurtam
19

Мониторинг общественного транспорта

(24/02/2017 22:18:28 отредактировано akkros)

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Не морочьте людям голову. Пока вы не решите вопрос с дисциплиной водителей все остальное вы можете контролировать только постфактум.
Вы хотите контролировать то, что контролю не поддаётся - психика маршрутчика.
Мне неудобна сортировка в отчетах - из за этого приходится использовать "костыли".

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
20

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Не морочьте людям голову. Пока вы не решите вопрос с дисциплиной водителей все остальное вы можете контролировать только постфактум.
Вы хотите контролировать то, что контролю не поддаётся - психика маршрутчика.
Мне неудобна сортировка в отчетах - из за этого приходится использовать "костыли".

не думаю что в моем случае уместно говорить о частности, а не о правиле.
водитель здесь не причём, вопрос того как четко он соблюдает график не рассматривается вообще. Вопрос динамичности изменений в виду различных обстоятельств и возможности системой гибко менять объекты.
Суть автоматизированной системы управления не только в автоматизации выполнения заданных параметров, а и возможность гибкого изменения. Если бы система предполагала для создания маршрута заполнения текстового файла со структурированными данными, на заполнение которого понадобилось бы для одного рейса 5 минут, то многие б писали: сделайте автоматическое заполнение файла, ведь это можно сделать автоматически. Но в данной ситуации реально в переписке нет практиков пассажирских перевозок, поэтому трудно оценить глобальность песца, который  приходит при необходимости снять с одного маршрута и назначить с другого объекты на 20 расписаний суточного цикла рейсов, которые находятся в общем списке рейсов. Есть правда мысль именовать их согласно выпуску..но даже в этом случае нет возможности группового назначения расписаний на один объект. в свойствах объект нет такой вкладки где можно было б зажать шифт и выбрать расписания и дату для назначения объекта на них

21

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Все вы пишете правильно. Но уход одной маршрутки на "шабашку" портит всю красивую схему работы системы. И вы не можете предвидеть когда это произойдет.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
22

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

alek пишет:

Мы рассматриваем возможность массовых операций типа "снять объект со всех рейсов на остаток дня", но пока ничего точного не могу сказать по этому поводу. Возможно переназначение надо будет делать вручную для каждого рейса индивидуально. Прошу обратить внимание, что это не влечет за собой удаление рейсов и создание новы, а просто замена одного объекта на другой в несколько аспикликов.

это интересно, но сильно ограничена функция снять на остаток дня. может можно сделать чекбокс на каждом расписании, чтобы можно было поставить где нужно чек боксы и выбрать действие например по снятию или удалению объекта с выбранных расписаний...или что-то типа того..
Когда я увидел стандартный функционал Wialon, то я подумал, что он решает эти задачи и ы принципе так и есть если б пассажирские перевозки не имели понятия "выпуска транспортного средства", которыми оперируют диспетчеры. Они не сильно смотрят сколько там рейсов за день у объекта. Они говорят: машина номер ХХХ сломана, работать завтра по выпуску №05 не сможет, нужно на выпуск №5 назначить машину YYY и так как они сейчас привыкли к назначению машины на выпуск несколькими кликами, сказать им что давайте теперь будете в 20 расписаниях менять объект.
------------------------------------------
по группировке может можно и без этого, но не понятно как различать одним взглядом расписания предназначеныые на одном маршруте для пяти разных объектов. попробуйте взглянуть на это глазами пользователя, которые не хочет заглядывать в тетрадку и смотреть какое расписание для какого объекта

23

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Все вы пишете правильно. Но уход одной маршрутки на "шабашку" портит всю красивую схему работы системы. И вы не можете предвидеть когда это произойдет.

ну знаете по опыту скажу, что нет систем не имеющих исключений и нужно учитывать что жизнь она сложнее алгоритмов программиста и уж если никуда не уйти от 15 поломок машин за день из 400 или из 40 незаведенных при температуре -25(не забываем про обледенение контактных сетей троллейбусов и слёт "башмаков с сети") , то можно видеть красивую систему чётко идущих по расписаниям 400 машинам и предполагать, что можно даже оператора убрать так как всё один раз настроил и всё работает.
желаю, чтобы так и было в каждом городе.

24

Мониторинг общественного транспорта

(25/02/2017 00:15:42 отредактировано akkros)

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Вы опять смешали всё в "кучу". С троллейбусами все на много проще - он ни куда не уедет  от проводов и у диспетчера больше времени отреагировать на не штатную ситуацию. И заранее известно какой троллейбус по какому маршруту завтра поедет.
А маршрутка совсем другое.
С ними  я вижу ситуацию по другому: есть какой то план рейсов и на них назначать в порядке живой очереди объекты.
Ведь у транспортного предприятия в договоре с заказчиком прописано обеспечить интервал движения не реже столько то минут.
И какая машина в какой последовательности пойдет ни кого не "колышет" самое главное выполнение задания.
Но это то же не панацея. Есть ещё час пик. И бригадир на месте решает сколько машин отправить в данную минуту, чтоб вывести всех пассажиров. И могут по одному расписанию уйти две машины в место одной. С этим как быть? Поэтому я и говорю может быть только постфактум контроль.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
25

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Вы опять смешали всё в "кучу". С троллейбусами все на много проще - он ни куда не уедет  от проводов и у диспетчера больше времени отреагировать на не штатную ситуацию. И заранее известно какой троллейбус по какому маршруту завтра поедет.
А маршрутка совсем другое.
С ними  я вижу ситуацию по другому: есть какой то план рейсов и на них назначать в порядке живой очереди объекты.
Ведь у транспортного предприятия в договоре с заказчиком прописано обеспечить интервал движения не реже столько то минут.
И какая машина в какой последовательности пойдет ни кого не "колышет" самое главное выполнение задания.
Но это то же не панацея. Есть ещё час пик. И бригадир на месте решает сколько машин отправить в данную минуту, чтоб вывести всех пассажиров. И могут по одному расписанию уйти две машины в место одной. С этим как быть? Поэтому я и говорю может быть только постфактум контроль.

вариант уезда с рейса автобусов вообще не рассматривается здесь. никто никуда не едет все двигаются по расписаниям, но только транспорт не ездит хаотично когда хочет водитель тогда и едет лишь бы обеспечить интервал. Если водитель будет ехать как хочет, то интервал сам собой не образуется необходимый. интервал образуется только тогда когда каждая машина соблюдает все расписания на всех маршрутах в течении дня, тогда наложив расписания всех объектов, которые ездят по одному и тому же маршруту, можно увидеть что при соблюдении расписания каждым, будет образовываться интервал между машинами одного маршрута в Х минут.
Но так как на один маршрут в день этих расписаний к примеру для 5 машин на одном маршруте получается 120. Обсуждается только способ как при невозможности выполнить все расписания для совокупности рейсов для одной машины (выпуск Z) легко заменить на другую машину для этой же совокупности рейсов (выпуск Z) несколькими кликами.
Это как групповое переименование файлов сходных по общей теме - можно переименовать каждый, но если они все связаны, то зачем эти мучения

26

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:
Дмитрий Л пишет:

Ну зачем отказываться от автоматизации? Можно ведь использовать метки, привязанные к рейсам, как путевой лист: водитель получил документы в диспетчерской, вместе с ними и метку. Далее назначение на маршрут по метке.

не совсем понимаю алгоритм. у нас есть маршруты расписания и рейсы. необходимо решить  проблему автоматизации привязки машин к расписаниям в виде создания меньшего количества рейсов, например путем возможности создания рейса на несколько расписаний в разных маршрутах. Можно ли более детальнее как вы предлагаете решить проблему?

Давайте по порядку.
Маршруты у Вас созданы. Так? Расписания на них тоже созданы. Так? Осталось создать рейсы и назначить на них водителей/объекты. Так?
Ну попробуйте сделать уведомления на все машины, работающие на линии "Параметр в сообщении-тип контроля Текстовая маска-создать рейс". В качестве параметра - параметр датчика, идентифицирующий метку. Попробуйте, "поиграйтесь" с параметрами и настройками уведомления, и должно все получиться. Можно попробовать на карте для тахографа, если под рукой нет считывателей и меток.

ООО Инновационная компания "ДилЛайн"
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
27

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Троллейбусы у меня настроены также как и маршрутки. В порядке живой очереди.
И назначение на новый маршрут происходит только когда выполнен текущий.
По этому "башмаки" и поломки не влияют на работу всей системы.
Единственный минус всю "картинку" по работе можно контролировать постфактум.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
28

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Троллейбусы у меня настроены также как и маршрутки. В порядке живой очереди.
И назначение на новый маршрут происходит только когда выполнен текущий.
По этому "башмаки" и поломки не влияют на работу всей системы.
Единственный минус всю "картинку" по работе можно контролировать постфактум.

В такой ситуации очень трудно создать расписание движения и контролировать его, ибо нет системы координат в которой должен работать транспорт.
Идея в том, чтобы транспорт двигался по расписанию и для этого есть всё что нужно кроме гибкости управления рейсами для большого количества расписаний - всё) на город более 20 000 расписаний при интервале 10 минут, при 17 часовом графике курсирования машины, при 300 машинах.

29

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Дмитрий Л пишет:

Ну попробуйте сделать уведомления на все машины, работающие на линии "Параметр в сообщении-тип контроля Текстовая маска-создать рейс". В качестве параметра - параметр датчика, идентифицирующий метку. Попробуйте, "поиграйтесь" с параметрами и настройками уведомления, и должно все получиться. Можно попробовать на карте для тахографа, если под рукой нет считывателей и меток.

я не совсем понимаю эту теорию чёрных меток, так как предполагаю, что эти метки должны куда-то прикладываться и должны быть отдельные на каждое расписание. Получается что есть вариант схемы в которой только диспетчер управляет процессом назначения, а в случае с метками мы вводим еще одну сущность в виде меток, а значит вводим дополнительные элементы способные приводить к дополнительным ошибкам человеческого фактора и технического.

30

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Ещё дополнительная печаль в том, что при ручном создании рейса не поддерживаются переменные и нет галочки брать имя автоматически из маски во вкладке Имя рейса. Поэтому каждый раз при создании большого количества рейсов нужно вводить какое-то интуитивно понятное имя с названием расписания, маршрута и датой, если эти атрибуты не использовать, то отличать рейсы друг от друга будет проблематично.
Можно было б использовать автоматическое создание рейсов, но тогда в них нужно было б добавлять объект завтрашнего дня, но если это сделать до того как сегодняшний рейс завершен, то система будет думать что назначение объекта произошло также и на сегодняшний день и когда объект назначенный на завтра войдет в первую контрольную точку, то рейс будет начат, но не будет закончен по причине того что объект завтрашнего дня сегодня ездит по другому маршруту. Поэтому единственный путь это создание рейсов на каждый день отдельных с необходимостью заполнения атрибута имени, времени действия рейса и датой рейса.
При групповом назначении можно было б указывать эти атрибуты один раз для тех расписаний завтрашнего дня, которые относятся к одному и тому же объекту и назначать этот объект, но заполнение даже один раз на группу рейсов имени по маске занимает всё равно много времени, например "Выпуск 08 25.02.17". При этом такое название не сможет быть воспринято системой нормально без наличия сущности группы рейсов, так как автоматически не сможет дать имя каждому рейсу для каждого расписания. Имя тогда должно было автоматически формироваться по маске Выпуск 08 %DATE% %SCHEDULE% и в рейсах появлялось бы к примеру 20 рейсов на 20 расписаний.

31

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

я не совсем понимаю эту теорию чёрных меток, так как предполагаю, что эти метки должны куда-то прикладываться и должны быть отдельные на каждое расписание. Получается что есть вариант схемы в которой только диспетчер управляет процессом назначения, а в случае с метками мы вводим еще одну сущность в виде меток, а значит вводим дополнительные элементы способные приводить к дополнительным ошибкам человеческого фактора и технического.

Как то у Вас и так не так, и эдак не эдак. Вы определитесь все же, что вам нужно. Если автоматизировать процесс, то в любом случае алгоритм, каким бы способом он не был бы реализован, должен знать, что кто-то назначен на маршрут, кто-то снят, а кто-то переведен с одного маршрута на другой. Если считать, что все предлагаемое приводит к дополнительным ошибкам, то зачем вообще спрашивать, ведь если ничего не делать, то и ошибок дополнительных не будет точно. Я не знаю, как у вас реализовано документально назначение на маршрут, но предполагаю, что это что-то в виде маршрутной карты. Не вижу ничего, что мешало бы вместе с этим документом выдавать радиометку, которая в объекте идентифицировала бы и привязывала к объекту маршрут (а тахограф, если он используется, привязывал бы еще и водителя к объекту на маршруте).

ООО Инновационная компания "ДилЛайн"
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
32

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Дмитрий Л пишет:
levindv пишет:

я не совсем понимаю эту теорию чёрных меток, так как предполагаю, что эти метки должны куда-то прикладываться и должны быть отдельные на каждое расписание. Получается что есть вариант схемы в которой только диспетчер управляет процессом назначения, а в случае с метками мы вводим еще одну сущность в виде меток, а значит вводим дополнительные элементы способные приводить к дополнительным ошибкам человеческого фактора и технического.

Как то у Вас и так не так, и эдак не эдак. Вы определитесь все же, что вам нужно. Если автоматизировать процесс, то в любом случае алгоритм, каким бы способом он не был бы реализован, должен знать, что кто-то назначен на маршрут, кто-то снят, а кто-то переведен с одного маршрута на другой. Если считать, что все предлагаемое приводит к дополнительным ошибкам, то зачем вообще спрашивать, ведь если ничего не делать, то и ошибок дополнительных не будет точно. Я не знаю, как у вас реализовано документально назначение на маршрут, но предполагаю, что это что-то в виде маршрутной карты. Не вижу ничего, что мешало бы вместе с этим документом выдавать радиометку, которая в объекте идентифицировала бы и привязывала к объекту маршрут (а тахограф, если он используется, привязывал бы еще и водителя к объекту на маршруте).

ну уж извиняйте что дважды не понравилось))
идея с метками скорее всего рабочая, правда нужны устройства считывающее эти метки. Но как я уже написал, она более сложная и требующая соблюдения некой дисциплины и отсутствия путаницы водителей/ В схеме, которая используется Wialon нет меток, так как можно обойтись без них создавая расписания и отслеживая их соблюдение - мне эта схема подходит, но она пока не автоматизирует некоторые операции, которые являются неотъемлемой частью процесса пассажирских маршрутных перевозок.
И чтобы больше было понятно в чём есть потребность автоматизации, я описываю здесь несколько рутинных процессов, надеясь и веря что на них обратят внимание)

33

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

требующая соблюдения некой дисциплины и отсутствия путаницы водителей

Этот момент присутствует во всех схемах маршрутных перевозок. И его автоматизировать не получится.
Можно только пытаться уменьшить последствия. А вот каким способ достичь этого, каждый выбирает сам.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
34

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:
levindv пишет:

требующая соблюдения некой дисциплины и отсутствия путаницы водителей

Этот момент присутствует во всех схемах маршрутных перевозок. И его автоматизировать не получится.
Можно только пытаться уменьшить последствия. А вот каким способ достичь этого, каждый выбирает сам.

право выбора нельзя забрать)
Но рациональность в том, что если водителя нужна заставлять ездить по расписанию, то одна проблема это лучше чем добавляющаяся к ней проблема учёта чёрных меток и технического оснащения машин считывателями.
Учитывая, что есть надежды, что Wialon Hosting руками волшебников обретёт расширенные возможности для пассажирских перевозок и будет как-то решена проблема большого количества рейсов, то можно будет попробовать и вам отказаться от меток, если вы их используете)

35

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

то можно будет попробовать и вам отказаться от меток, если вы их используете

Я не использую меток.
Мой метод прост и обкатан вот уже в течении 5 лет.
На много проще отследить постфактум нарушения. Разобраться объективные или нет.
А потом вынести взыскание на водителя.
Всё равно в онлайне вы не можете оперативно влиять на ситуацию. Любое ваше действие будет следствием уже свершившегося факта.
И это действие будет иметь статус постфактум.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
36

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

Но рациональность в том, что если водителя нужна заставлять ездить по расписанию, то одна проблема это лучше чем добавляющаяся к ней проблема учёта чёрных меток и технического оснащения машин считывателями.
Учитывая, что есть надежды, что Wialon Hosting руками волшебников обретёт расширенные возможности для пассажирских перевозок и будет как-то решена проблема большого количества рейсов, то можно будет попробовать и вам отказаться от меток, если вы их используете)

И все же не пойму что Вы подразумеваете по словом "автоматизация"? Для меня, например, это контроль и управление по созданному алгоритму и получаемым данным без дальнейшего участия диспетчера.

ООО Инновационная компания "ДилЛайн"
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
37

Мониторинг общественного транспорта

(26/02/2017 12:26:54 отредактировано levindv)

Re: Мониторинг общественного транспорта

Дмитрий Л пишет:

И все же не пойму что Вы подразумеваете по словом "автоматизация"? Для меня, например, это контроль и управление по созданному алгоритму и получаемым данным без дальнейшего участия диспетчера.

то что без добавления группового назначения машин на расписания с решением проблемы рутинного создания большого количества рейсов использовать Wialon тяжело. Можно говорить что всё есть для пассажирских перевозок и для мониторинга доставки людей на работу или деток в школу это подойдёт, но не для городского маршрутного транспорта.
автоматизация - назначение машин на тысячи расписаний и тысячи рейсов каждый день.

38

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

Я не использую меток.
Мой метод прост и обкатан вот уже в течении 5 лет.
На много проще отследить постфактум нарушения. Разобраться объективные или нет.
А потом вынести взыскание на водителя.
Всё равно в онлайне вы не можете оперативно влиять на ситуацию. Любое ваше действие будет следствием уже свершившегося факта.
И это действие будет иметь статус постфактум.

Да, согласен, ваш метод может работать и я понимаю, что можно видеть соблюдение пост фактум. Правда не совсем понимаю как технически вы реализовали отчетность по посещаемости...просто отчетом по вхождению в геозоны без создания расписаний и рейсов?

В любом случае пост фактум - это метод кнута и диктатуры. А хочется нести добро водителям, а не штрафы, хочется помочь им соблюдать график и чтобы при малейшем отставании его уведомить в смартфон...и чтобы он понимал, что нужно немного изменить скорость посещения точек..в этом кстати мобильное приложение тоже было б хорошо доработать, чтобы в нём была сущность маршрута и звуковое уведомление при отклонении или при нарушении скорости, правил эко драйвинга. текстовыми оповещениями уведомлять не так удобно, так как отвлекает сильнее, а приятным женским голосом сказать гораздо приятнее. Текстом можно через мобильные уведомления, но ещё надо тестировать, можно ли не указывать там рейсы, а то опять-таки не реально, так как они меняются постоянно.
Цель ИТ - удобство и радость для людей и не хочется, никого наказывать...только добро, только помощь..

39

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

....особенно человек которого посадят мониторить эту прогу будет Вам благодарен. И цель проги - КОНТРОЛЬ в какие красивые фантики ее бы не  заворачивали. 100% результат - постфактум, а 1% брака в планировании хватит что бы разосраться....СМС с опозданием, пред сгорел ....и система дает сбой. Это как концепты в авто...а в серию только подешевле (технологичнее)....

40

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

qwerty16 пишет:

....особенно человек которого посадят мониторить эту прогу будет Вам благодарен. И цель проги - КОНТРОЛЬ в какие красивые фантики ее бы не  заворачивали. 100% результат - постфактум, а 1% брака в планировании хватит что бы разосраться....СМС с опозданием, пред сгорел ....и система дает сбой. Это как концепты в авто...а в серию только подешевле (технологичнее)....

тогда в система называлась - система КОНТРОЛЯ. а так система мониторинга - мониторь и дествуй..хочешь оповещай проактивно, чтобы не скорректироваться, а хочешь расчленяй тело водителей. Всё зависит от того какие чувства руководят человеком)) инструмент не панацея - панацея то как ты её используешь.
" а 1% брака в планировании хватит что бы разосраться....СМС с опозданием, пред сгорел ....и система дает сбой. Это как концепты в авто...а в серию только подешевле (технологичнее)" - ну никто не говорит о том, что не будет ошибок, но если уменьшить влияние человеческого фактора  например как писалось выше, решить проблему аавтоматического создания большого количества рейсов, для большого количества расписаний, то и повода для брани не будет. А если говорить про техническое оснащение, то конечно если у вас оборудование плохое и выходит из строя периодически, то здесь хоть проактивно, хоть постфакктум результата не будет.

41

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

...а не подскажите что это за плохое оборудование? (китай не в счет)...и пальцем ткните хоть в одного кто плохое оборудование ставит (хотя если Вы это практикуете....).

42

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

.... но если уменьшить влияние человеческого фактора  например как писалось выше, решить проблему аавтоматического создания большого количества рейсов, для большого количества расписаний, то и повода для брани не будет.

.....молодой исЧо наверное...

43

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Хостинг не предназначен для узких задач.
Это что то среднее - выжимка инструментов, предназначенных для решения повседневных задач для 90% пользователей.
Напичкивать систему все возможными узко задачными  инструментами нет смысла. Чем тяжелее код ядра тем медленнее система будет работать. Для решения специальных задач есть инструмент API. Берете программера "выносите ему мозги" и создаете приложение нужное именно вам.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
44

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros пишет:

levindv
Хостинг не предназначен для узких задач.
Это что то среднее - выжимка инструментов, предназначенных для решения повседневных задач для 90% пользователей.
Напичкивать систему все возможными узко задачными  инструментами нет смысла. Чем тяжелее код ядра тем медленнее система будет работать. Для решения специальных задач есть инструмент API. Берете программера "выносите ему мозги" и создаете приложение нужное именно вам.

ну вот тогда давайте будут убирать из "ядра" те функции, которые нужны вам))))

45

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:

ну вот тогда давайте будут убирать из "ядра" те функции, которые нужны вам))))

Я давно убрал.
Я не использую "Хостинг ни под каким соусом" .
Использовал на "заре" когда он ещё "только" был тестовый для улучшения PRO.
Но коммерческий Хостинг ни когда не использовал.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
46

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Поддерживаю, проблема с группировкой рейсов в выпуски актуальна и не решена в данный момент, что затрудняет эффективное использование в задаче контроля общественного транспорта.

47

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

telto_user пишет:

Поддерживаю, проблема с группировкой рейсов в выпуски актуальна и не решена в данный момент, что затрудняет эффективное использование в задаче контроля общественного транспорта.

вот не только у меня это актуально в пассажирских перевозках

48

Мониторинг общественного транспорта

(03/03/2017 08:54:11 отредактировано akkros)

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Если Вам действительно нужна данная "фишка".
Откройте голосование. Наберете нужное количество голосов.
Тогда Гуртам либо вас аргументировано "пошлет" или ответит когда будет воплощена данная "фишка".

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
49

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

akkros это псевдо метод. Люди на форуме приходят, чтобы решить свои проблемы и им абсолютно все равно на фишки, которые им лично не нужны. Тем более специфичная тема пассажирских перевозок, которых на форуме несколько человек.
Люди просто не пользуются Wialon для пассажирских перевозок, потому что в нём нет того о чём я пишу и любые голосования будет происходить только среди тех кому это не нужно, потому что их перевозки не маршрутные и не тех объемов.Поэтому голосование это метод, который ведёт в пропасть.

50

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv
Зря вы думаете, что единицы используют виалон для маршрутных перевозок.
Таких тут очень даже много. Просто большинство решило эти проблемы по своему.
И особенно после прекращения поддержки Про эти пользователи решают подобные проблемы сами без помощи разработчика.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+7-995-319-34-99
"Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!"
51

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

Здравствуйте.
В связке с Виалон можно использовать решение BusReport
http://soft.kz/ru/solutions/busreport/

и Infobus
http://soft.kz/ru/solutions/infobus/

Статья в блоге Gurtam
https://blog.gurtam.com/2016/12/passazh … ravleniyu/

KazInterSoft - www.soft.kz
52

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

kazintersoft те элементарные возможности, которые описываются в данной теме, хорошо бы иметь в базовом ядре.
Тем более, что доработка функционала минимальна - группировка расписаний и назначение объекта сразу на группу расписаний и тут же все перевозчики общественного транспорта перейдут на Wialon, потому что всё остальное в нём есть для пассажирских перевозок.
А сейчас любая пассажирская транспортная компания не может сказать водителю, что сегодня он едет по группе расписаний номер 16, которая включает в себя 2 рейса по маршруту №4 и 3 рейса по маршруту №5 и легким движением руки назначает объект на эту группу, что автоматически формирует рейсы на завтра.


Конечно можно создать ядро в котором будет только карта с объектами, а всё остальное будет реализовано какими-то внешними программами партнёров, но Wialon является не только ядром для собственных разработок, но и рабочим инструментом для пользователя, который претендует на самодостаточность. И когда будет добавлена группировка, о которой много писалось в этой теме не только мной, но и другими пользователями, которые хотят видеть этот  функционал в Wialon, тогда перевозчики пассажиров не смогут найти минусов в Wialon для своих задач

53

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv пишет:
telto_user пишет:

Поддерживаю, проблема с группировкой рейсов в выпуски актуальна и не решена в данный момент, что затрудняет эффективное использование в задаче контроля общественного транспорта.

вот не только у меня это актуально в пассажирских перевозках

             Поддерживаю, что без добавления группового назначения машин на расписания, использовать Wialon тяжело. Хорошо бы иметь такую возможность, особенно когда ТС встает на ремонт и нужно оперативно переназначить другое ТС на другие рейсы.  А еще при назначении объекта на рейс очень не хватает фильтра, чтобы быстро найти нужный объект.
             Идея доработки мобильного приложения в плане замены имени объекта именем маршрута очень хорошая. Wialon мог бы составить конкуренцию другим приложениям-сервисам для пассажиров.

54

Мониторинг общественного транспорта

Re: Мониторинг общественного транспорта

levindv

Исходя из нашего опыта можем сказать, что бизнес-процессы в пассажирских перевозках имеют много нюансов.
Сделать удобное и универсальное решение - задача нетривиальная.

KazInterSoft - www.soft.kz